Путь грампластинки: от звукозаписи до магазина

Звукорежиссёр — наиболее важный специалист, который играет значимую роль в области звукозаписи. Он должен сочетать в себе уникальные музыкальные качества, чтобы через звукозаписывающую аппаратуру воплотить их в готовый продукт — фонограмму. Звукоизоляция — основное требование к помещению, где проводится звукозапись. Студия имеет надёжную защиту, препятствующую прониканию шумов во внутрь. Студия может трансформироваться по своим габаритам, в зависимости от того, что записывается: соло на фортепьяно или мультиинструментальный ансамбль.

В процессе записи каждый инструмент имеет свой микрофон. Оказывает влияние и расстановка музыкантов относительно друг друга. Звукорежиссёр, меняя расстановку музыкантов и микрофонов, приходит к общему оптимальному звучанию. Звуки, преобразованные в электрические сигналы, по кабелям микрофонов приходят на микшерный пульт в аппаратной. На пульте каждому входящему сигналу соответствует свой канал записи. Звукорежиссёр для каждого музыкального инструмента устанавливает свой уровень тембра и громкости.

Запись музыкального произведения не ограничивается одним дублем. Каждый вариант звукорежиссёр прослушивает, подсказывая музыкантам как им лучше сыграть. Череда записи и прослушивания может длиться довольно долго, пока произведение не зазвучит в должной мере. Из удачно найденного варианта будут сделана фонограмма.

Самое большое производство грампластинок в СССР было в Апрелевском заводе. 250 тысяч — столько был ежедневный выпуск грампластинок. За 1983 год было выпущено 72 млн. Виниловых пластинок из общего количества в 203 млн.

Цеха, оборудованные гидропрессами — основа производства виниловых пластинок. На верхнюю и нижнюю пресс-формы устанавливали параллельно друг другу матрицы, с которых, в последствии, и получали грампластинки. Расположенные рядом с прессами термокамеры заполняли чёрными гранулами — винилитом. Винилит первоначально имеет желтоватый цвет. Небольшое количество сажи придаёт ему смоляную окраску. В винилит включали специальные антистатические компоненты, что снижали уровень шума и степень запылённости грампластинок.

Система программного обеспечения пресса подавала дозированное количество расплавленной пластмассы в рабочую область, куда предварительно укладывались круглые этикетки будущей грампластинки. Горячая лепёшка винилита в момент смыкания матриц превращалась в диск. Наступал момент охлаждения рабочей зоны. После него матрицы расходились обратно, оставляя сверкающий диск с неровными краями. Оставалось только срезать точно по кругу технологические наплывы. Теперь виниловая пластинка готова. Первый экземпляр проверяли в отделе технического контроля на слух, внешний вид и эксцентриситет.

На каждом заводе грампластинок существовала своя типография, где печатались этикетки (яблоки) и конверты. Макеты конвертов грампластинок разрабатывали входящие в штат завода художники-дизайнеры. Готовые виниловые пластинки запечатывали в конверты и отправляли скомплектованную партию в розничные магазины.

Звукорежиссёр — наиболее важный специалист, который играет значимую роль в области звукозаписи. Он должен сочетать в себе уникальные музыкальные качества, чтобы через звукозаписывающую аппаратуру воплотить их в готовый продукт — фонограмму. Звукоизоляция — основное требование к помещению, где проводится звукозапись. Студия имеет надёжную защиту, препятствующую прониканию шумов во внутрь. Студия может трансформироваться по своим габаритам, в зависимости от того, что записывается: соло на фортепьяно или мультиинструментальный ансамбль.

В процессе записи каждый инструмент имеет свой микрофон. Оказывает влияние и расстановка музыкантов относительно друг друга. Звукорежиссёр, меняя расстановку музыкантов и микрофонов, приходит к общему оптимальному звучанию. Звуки, преобразованные в электрические сигналы, по кабелям микрофонов приходят на микшерный пульт в аппаратной. На пульте каждому входящему сигналу соответствует свой канал записи. Звукорежиссёр для каждого музыкального инструмента устанавливает свой уровень тембра и громкости.

Запись музыкального произведения не ограничивается одним дублем. Каждый вариант звукорежиссёр прослушивает, подсказывая музыкантам как им лучше сыграть. Череда записи и прослушивания может длиться довольно долго, пока произведение не зазвучит в должной мере. Из удачно найденного варианта будут сделана фонограмма.

Самое большое производство грампластинок в СССР было в Апрелевском заводе. 250 тысяч — столько был ежедневный выпуск грампластинок. За 1983 год было выпущено 72 млн. Виниловых пластинок из общего количества в 203 млн.

Цеха, оборудованные гидропрессами — основа производства виниловых пластинок. На верхнюю и нижнюю пресс-формы устанавливали параллельно друг другу матрицы, с которых, в последствии, и получали грампластинки. Расположенные рядом с прессами термокамеры заполняли чёрными гранулами — винилитом. Винилит первоначально имеет желтоватый цвет. Небольшое количество сажи придаёт ему смоляную окраску. В винилит включали специальные антистатические компоненты, что снижали уровень шума и степень запылённости грампластинок.

Система программного обеспечения пресса подавала дозированное количество расплавленной пластмассы в рабочую область, куда предварительно укладывались круглые этикетки будущей грампластинки. Горячая лепёшка винилита в момент смыкания матриц превращалась в диск. Наступал момент охлаждения рабочей зоны. После него матрицы расходились обратно, оставляя сверкающий диск с неровными краями. Оставалось только срезать точно по кругу технологические наплывы. Теперь виниловая пластинка готова. Первый экземпляр проверяли в отделе технического контроля на слух, внешний вид и эксцентриситет.

На каждом заводе грампластинок существовала своя типография, где печатались этикетки (яблоки) и конверты. Макеты конвертов грампластинок разрабатывали входящие в штат завода художники-дизайнеры. Готовые виниловые пластинки запечатывали в конверты и отправляли скомплектованную партию в розничные магазины.

http://lpdisk.ru