Артем Метелев: Студенты действительно позитивно оценивают качество образовательного процесса

10 июля 2023 Платформа «Неравнодушный человек» совместно с Министерством науки и высшего образования России и Комитетом по молодёжной политике Государственной Думы Российской Федерации представляет данные онлайн-опроса студентов российских вузов на тему качества образования.

 

Российские студенты вовлечены в волонтерскую и общественную деятельность: об этом сообщили 44% респондентов. Однако 56% в настоящий момент не занимаются подобной внеучебной деятельностью в рамках вуза.

Половина респондентов хотела бы, чтобы учебный план содержал модули «неформального образования», направленные на участие в волонтёрской и общественно полезной деятельности (49%). Противоположного мнения придерживается 26%, каждый пятый не смог ответить на вопрос.

В рамках опроса студенты рассказали, о каких службах поддержки, клубах, объединениях, местах для студентов в вузе им известно. Большинство респондентов назвали студенческие советы, советы обучающихся, профкомы студентов (84%). На втором месте по степени узнаваемости находятся студенческие спортивные клубы (81%), на третьем — волонтёрский центр, штаб #МЫВМЕСТЕ (76%). Также студенты слышали о клубах кураторов и наставников (74%), пространствах для молодёжи, коворкингах «Студ. Пространство» (73%), студенческих научных обществах и медиацентрах (по 70%).

Свыше половины студентов (55%) заявили, что в их вузе действует профком студентов, 19% респондентов являются его членами. Чуть меньшее число респондентов (47%) сообщили о работе студенческого совета, в его деятельности принимают участие 10% опрошенных. Также в вузах существуют объединенные советы обучающихся (об их существовании сообщили 14%, о членстве в них – 4%) и советы студентов (13% и 3% соответственно). Не знают название органа студенческого самоуправления в своем вузе 8% учащихся, не являются членом таких организаций 59%.

Две трети опрошенных (66%) считают, что система студенческого самоуправления в той или иной степени предоставляет возможности для самореализации студентов, противоположного мнения придерживаются всего 2%, еще почти треть (32%) затрудняется с ответом. Учащиеся полагают, что орган студенческого самоуправления, действующий в их вузе, представляет интересы всех студентов (39%), всех активистов (19%), студентов, которые находятся в трудной жизненной ситуации (11%). Не знают, что ответить на этот вопрос, 40% респондентов. Более половины студентов (56%) считают деятельность органа студенческого самоуправления очень полезной.

В первую очередь современный студенческий совет должен заниматься адаптацией студентов-первокурсников, наставничеством и кураторством, полагают 45% опрошенных. Также среди первоочередных задач органа студенческого самоуправления респонденты выделили содействие в реализации общественно значимых молодёжных инициатив (42%), популяризацию культуры и творчества среди студентов, а также учёт мнения, отстаивание прав и законных интересов студентов перед администрацией вуза (по 29%).

Данные комментирует Артем Метелев, Председатель Комитета Государственной Думы по Молодежной политике:

 

«Результаты всероссийского опроса показали, что студенты действительно позитивно оценивают качество образовательного процесса, видят изменения, которые происходят в их университетах, доверяют преподавателям, но есть и зоны роста.

В первую очередь, существует огромный запрос на более практико-ориентированное образование, на возможность самостоятельно выбирать дисциплины для своего обучения. Также многие студенты не смогли ответить, чем занимаются органы студенческого самоуправления. Однако считают, что среди их ключевых задач должна быть поддержка первокурсников, наставничество через реализацию их инициатив.

Регулярное выявление мнений студенческой аудитории по различным аспектам образовательного процесса, безусловно, полезно для администрации университетов. Такие срезы позволяют увидеть и позитивные стороны своей работы, и то, на что стоит обратить внимание.

Именно поэтому мы внесли в Государственную Думу законопроект, который обязывает университеты и колледжи проводить внутреннюю систему оценки качества образовательного процесса с участием самих обучающихся, преподавателей на регулярной основе. Эта практика позволит собирать предложения по развитию образовательных учреждений и вовлекать студентов в процесс управления вузом, делать из студентов партнёров и формировать в них ответственность за происходящие изменения».

Прочтите также:

Это интересно:

Добавить комментарий