Как оформить электронную цифровую подпись

Добрый день! У меня свое ИП, работаю в сфере торговли. Как и все руководители своего бизнеса, пользуюсь электронной цифровой подписью.⠀

С 1 июля 2021 года анонсированы изменения в получении ЭЦП. Слухов много, домыслов — еще больше. Я обратился в налоговую инспекцию за разъяснениями. Вот что для себя уяснил:

1. Текущие правила работают только до 31 декабря 2021 года.

2. Период действия уже выданных ЭЦП — также до 31 декабря 2021 года.

3. С 01.07.2021 года электронно-цифровую подпись можно получить в ФНС. Это возможно только для руководителей коммерческих предприятий, ИП и нотариусов. При этом если период действия предыдущей ЭЦП не вышел, то визит в налоговую можно отложить, но только до конца 2021 года.

4. Действующие коммерческие удостоверяющие центры должны пройти процедуру аккредитации заново в срок до 01.07.2021 года. Если УЦ процедуру не прошел, он лишается права выдавать ЭЦП.

5. С начала 2022 года получить новую электронно-цифровую подпись можно будет только в ФНС РФ (коммерческие организации), ЦБ РФ (кредитно-финансовые учреждения), Федеральное Казначейство РФ (бюджетная сфера) и в некоторых коммерческих УЦ (физические лица и сотрудники организаций).

6. Работники предприятия должны будут оформить ЭЦП физического лица и электронную доверенность от организации с указанием полномочий предъявителя.

При обращении в ФНС руководителю организации нужно иметь стандартный пакет документов:

— заявление;

— паспорт;

— данные СНИЛС или АДИ-РЕГ.

Записаться нужно заранее. Также заранее нужно приобрести носитель ключевой информации, прошедший сертификацию ФСТЭК России или ФСБ России.⠀

Для себя я отметил такой момент: бежать или нет в ФНС за оформлением новой ЭЦП — зависит от срока действия предыдущей. Если срок истекает примерно тогда же, когда наступает срок сдачи отчетности — логично не тянуть с оформлением, чтобы пройти полугодовой рубеж без нервотрепки.⠀

Вот и все. Всем хорошего дня!

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Добавить комментарий