Корпоративные университеты призваны стать хабом генерации новых знаний

Создание новых знаний как новый актуальный вид деятельности корпоративного университета обсудили профессионалы отрасли на заседании Комиссии по образованию Ассоциации менеджеров. Событие прошло на площадке Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

По информации портала сообщества менеджеров E-XECUTIVE Свыше 100 экспертов по образованию и представителей корпоративных университетов участвовали в работе Комиссии в очном и онлайне формате.

С приветственным словом выступил один из модераторов события: Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ; председатель Комиссии по образованию Ассоциации менеджеров и сомодератор дискуссии, отметил: «Перед зрелыми корпоративными университетами, лидерами корпоративного обучения стоит насущная задача — содействовать реализации стратегии компании и быть важным фактором корпоративной трансформации. Это можно делать, когда ты хорошо управляешь знаниями, которые компания создает. Корпоративные университеты призваны стать хабом для генерации новых знаний».

Наталья Шумкова, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по корпоративному обучению, представила аудитории первый, не имеющий аналогов справочник Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Корпоративные университеты – 2022». В нем систематизированы данные о 44 корпоративных университетах (КУ), их организационных и операционных моделях, видах деятельности, портфеле образовательных программ.

 «Эталонной модели корпоративного университета нет», — продолжила экскурс в жизнедеятельность КУ Наталья Шумкова. 73% КУ имеют государственную лицензию на образовательную деятельность, а средний годовой бюджет КУ составляет 401, 6 млн. рублей. Всего в КУ получают знания более 4 млн. человек, а доля онлайн-обучения с 28% в 2019 году выросла до 68% в 2021-м. Система «Лидеры учат лидеров» внедрена у 91% корпоративных университетов, а среднее количество часов преподавания топ-менеджерами составляет 13, 3 часа в год. Среди самых эффективных форматов – внутреннее тренерство, наставничество, P2P обучение. Участники системы «Лидеры учат лидеров» и внутренние тренеры, как правило, являются ключевым преподавательским ресурсом и транслируют уникальные для компании знания.  

«Развитие системы внутреннего тренерства должно отражать потребности компании в развитии уникальных компетенций и отвечать на вопросы, какие знания нужно передавать, в каких объемах, в каких форматах», — отметила Шумкова.

Какова специфика работы КУ рассказали Андрей Афонин, директор Университета Банка России; Светлана Теселкина, руководитель Корпоративного университета X5 Group; Елена Брико, начальник управления образовательным циклом Корпоративного университета НЛМК; Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала ПАО «Ростелеком».

Университет Банка России был создан 4,5 года назад, поскольку потребность в передаче знаний была не просто высокая, но стала частью корпоративной культуры.

«Мы стали площадкой по сбору, систематизации и тиражированию знаний внутри организации, но сейчас все чаще выполняем эту роль и для внешнего контура, сопровождая регуляторные изменения коммуникацией в формате обучающих мероприятий для участников рынка и конечных потребителей финансовых услуг.

Если говорить о таком традиционном формате обучения, как использование бизнес-кейсов, то мы из потребителей бизнес-кейсов превратились в их создателей и уже имеем опыт взаимодействия с ведущими российскими бизнес-школами в этой области», — подчеркнул Андрей Афонин, директор Университета Банка России.

Также Андрей Афонин указал на один из современных трендов – рост актуальности профессиональных сообществ в системе управления знаниями. Университет Банка России поддерживает более чем полутора десятков различных сообществ, помогая им организационно, методически, технически. Одно из самых быстроразвивающихся среди них – Клуб исследователей больших данных.

 Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала ПАО «Ростелеком», подчеркнула, что в ИТ-секторе экспертиза быстро меняется вслед за изменением технологий, поэтому нужно находить правильные каналы доставки экспертизы до сотрудников. «За счет того, что мы сфокусированы на решении бизнес-задач, то кросс-функциональное взаимодействие и коллаборации в разных форматах очень важны для нас», — пояснила Барабанова. В этих коллаборациях происходит генерация новых идей. Например, создание отраслевого сервисного решения в условиях технологического суверенитета.

У основанного в 2016 году Корпоративного университета НЛМК есть свой кампус в Липецке и семь образовательных центров в регионах присутствия, целевая аудитория в 13 000 сотрудников и 350 внутренних тренеров. Деятельность КУ отвечает на вопрос зачем нужны знания, и управленцы являются со-создателями бизнес-решений. Поиск новых знаний происходит на различных конференциях, стратегических сессиях, через создание банка идей, экспертные сообщества и собственно деятельность корпоративного университета. По мнению Елены Брико, начальника управления образовательным циклом Корпоративного университета НЛМК, лучшие практики получаются тогда, когда образовательная среда интегрирована в бизнес.

Участники события затронули такие направления темы, как говоря о новых знаниях, не отказываться от старых; а также то, что самая большая ценность – передача знаний через людей.

Это интересно:

Добавить комментарий