Что ждёт российский рынок шин, рассказали в компании Fresh Auto

Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto

В июне 2022 года на российском рынке нет дефицита автомобильных покрышек, несмотря на уход таких значимых брендов, как Michelin. Во-первых, его производственные мощности и технологии останутся в России под управлением местного менеджмента, во-вторых, компания, возможно, еще вернется на российский рынок. Долю Michelin в премиальном сегменте может занять Continental, который тоже производит покрышки для люксовых авто. Если владельцы захотят приобрести именно продукт французского бренда, в этом поможет параллельный импорт, правда, пока нет понимания, в какие сроки и в каком количестве импортные шины будут ввозиться в РФ. Также не ясно какова будет стоимость товара, завозимого в страну без разрешения правообладателя.

Пока российские производители не смогут в полной мере заместить долю ушедших брендов из-за нехватки сырья для производства шин, а именно, натурального и синтетического каучуков. Однако потенциал все же есть: например, в 2021 году российские производители нарастили объемы выпуска покрышек более, чем на 100 000 тонн, но этого пока недостаточно. В связи с этим, в апреле спрос на летнюю резину вырос на 120%, на зимнюю – на 60%. Сами шины при этом подорожали примерно в 2 раза. На сегодняшний день запаса летних покрышек в России хватит на 22 месяца, зимних – на 18 месяцев. За это время либо российские, либо китайские производители, которые уже занимают довольно значимую долю на рынке, смогут ее увеличить, тем самым снизить зависимость от европейских и японских шинных заводов.

Добавить комментарий