Бурение пилотной скважины

Вторая статья, посвященная горизонтальному бурению

При выполнении пилотного бурения, с установленной на земле буровой установки по заданной трассе (имеющей чаще всего форму банана) вперед проталкивается пилотный бур. При этом через штанги на буровую головку передаются вырабатываемые буровой установкой напорное усилие и необходимые вращающие моменты.

К началу пилотного бурения, передняя часть буровой штанги, состоящая из долота, колена и антимагнитной буровой штанги, вдавливается в грунт под заранее заданным углом. При этом через штанги в форсунки бурового долота под большим давлением закачивается буровой раствор, состоящий чаще всего, из водно-бентонитовой суспензии. Разрыхленный грунт частично вытесняется, большей же частью удаляется через затрубное пространство скважины вместе с буровым шламом. При проходке на длину буровой штанги, на буровой установке насаживается следующая штанга и буровой процесс циклически продолжается до тех пор, пока пилотный бур не появляется в точке выхода.

Положение пилотного бура под землей определяется с помощью находящегося непосредственно за буровой головкой зонда (при использовании магнитного поля земли / силы притяжения) и по кабелю передается в кабину управления. Благодаря высокоэффективной заимствованной из глубокого бурения измерительной технике этот метод может использоваться практически на всех участках проходки. Управление буровыми штангами производится переориентацией рабочего направления бурового долота путем незначительного вращения буровых штанг ( а тем самым и колена). При большой длине бурения может возникнуть необходимость в стабилизации пилотной скважины. Речь идет о дополнительной проходке вращающейся трубы через пилотную скважину, при которой та уравновешивается и стабилизируется.

2 Replies to “Бурение пилотной скважины”

Добавить комментарий