О важности цифровизации государственных услуг
Цифровизации в России идет высокими темпам, ее масштабы все время расширяются на новые отрасли и сферы предоставления государственных услуг. О важности цифровизации государственных услуг заявляет и премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с главой Фонда пенсионного и социального страхования Сергеем Чирковым.
Руководитель Кабмина отметил, что цифровизация государственных услуг важна, она упрощает обращение в нужные ведомства, но при необходимости людям должны быть доступны и очные консультации. Он подчеркнул, что Социальный фонд России — важнейшая для людей структура, которая оказала свыше 120 млн услуг, при том более половины из них было предоставлено по обращениям людей в электронном формате.
Рост обращений за государственными услугами заметен и в статистике пользования порталом «Госуслуги». По сообщениям Информационного агентства ТАСС, порядка 1,5 тыс. различных услуг на сегодняшний день предоставляются гражданам через портал «Госуслуги», на нем зарегистрированы 110 млн граждан РФ. Об этом в ходе сессии «Цифровизация госуправления и экономика данных: конкуренты или партнеры?» сообщил вице-премьер — руководитель аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Также Гигоренко отметил, что около 14 млн услуг россияне оформляют через портал «Госуслуги» каждый день, тогда как десять лет назад оформляли 17 млн в год. Вице-премьер добавил, что с помощью портала «Госуслуги» россияне уже оформили более 8 млн электронных подписей. Кроме того, по словам Григоренко, интерес россиян к получению электронных услуг показывает и количество обращений через электронного голосового помощника «Макс» на портале: всего за время работы помощника им воспользовались 400 млн раз, делится ТАСС.
— «Растущие масштабы использования портала «Госуслуги» являются ярким свидетельством успешности цифровых трансформаций в России и отражают стремление к модернизации и совершенствованию государственного управления в интересах граждан. Внедрение электронных платформ и онлайн-сервисов упрощает взаимодействие между государственными структурами и гражданами, сокращая бюрократические проволочки и уменьшая время на оказание услуг.
Приведенные руководителем аппарата Правительства РФ Дмитрием Григоренко показатели демонстрируют увеличение популярности и эффективности портала «Госуслуги», что является отражением успешной интеграции современных технологий в управление и предоставление сервисов. Растущее число пользователей также говорит о том, что население все больше доверяет онлайн-сервисам, что, в свою очередь, способствует повышению прозрачности и снижению бюрократических барьеров.
Эффективная цифровизация позволяет сократить время и усилия, необходимые для получения тех или иных государственных услуг, стимулирует социально-экономическое развитие и создает новые возможности для взаимодействия между государством и гражданами. Внедрение электронных сервисов также способствует более оперативному и точному обмену информацией, что повышает общую эффективность управления и принятия решений», — отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.