Российский рынок автопроката ежегодно демонстрирует активный рост

Ежегодно рынок автопроката России увеличивается на 25-30%. Такую тенденцию эксперты связывают с расширением клиентской базы и распространением услуг по аренде авто. Наиболее высокий прирост наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Казани, Сочи, Краснодаре.

Сегодня в столице заключают до 90% всех договоров проката автомобилей, однако этот показатель может понизиться за счет активизации рынка в регионах. Так, в Крыму замечено оживление в этой сфере благодаря притоку новых компаний, предлагающих большое количество машин для аренды. Примером служит фирма «Люкс-Рент», которая располагает офисами в Москве, Санкт-Петербурге, а теперь и в Симферополе.

Из числа компаний, оказывающих услуги автопроката на российском рынке, выделяют следующие:

  • небольшие предприятия и точки проката с минимальным автопарком;
  • крупные компании с представительствами в регионах;
  • узкоспециализированные фирмы, предоставляющие авто в аренду для обслуживания конкретных мероприятий;
  • дочерние организации (филиалы) международных прокатных компаний.

Всего в прокате насчитывается не менее 1500-2000 автомобилей, а ежемесячный объем рынка оценивается примерно в 2-4 миллиона долларов.

 Кто пользуется автопрокатом?

Клиентами компаний, предлагающих авто, становятся как частные лица, так и корпоративные. Корпоративные заказчики берут авто в аренду на долгосрочный период, предпочитая услугу «прокат авто с водителем». Нередко они взаимодействуют на условиях аутсорсинга, оперативного лизинга. Частные клиенты чаще всего заключают договора на краткосрочное время.

Клиенты автопроката – не обязательно российские граждане. Среди пользователей много иностранцев: туристов и бизнесменов разного уровня. Самыми востребованными считаются машины среднего и эконом-класса, затем идут автомобили бизнес-класса и минивэны.

Особенности выбора компании по автопрокату

По мнению генерального директора компании «Люкс-Рент», Андрея Коломийца, разные клиенты выбирают арендодателя, оценивая разные критерии. Иностранцы делают выбор в пользу фирм, представительства которых находятся в их стране. Частные клиенты среднего класса отдают предпочтение компаниям с хорошим сервисом и наличием большого автопарка надежных машин. Массовых потребителей волнует прежде всего самая низкая стоимость услуги. Корпоративные клиенты ратуют за качество обслуживания и готовы платить за него больше. Всем заказчикам не безразлична репутация автопрокатного предприятия, а также быстрота сделки. Для многих решающим фактором является месторасположение офиса.

Кроме основных услуг, прокатные компании могут предложить своим клиентам и дополнительные. Сюда входит: организация трансфера, подача машины в нужное для клиента место, допустимость оставления авто в месте аренды, оформление страховки, бонусы и скидки постоянным клиентам, оснащение необходимым оборудованием (навигатором, автомагнитолой, детским автокреслом).

Рынок автопроката мог бы еще больше расти и развиваться, если бы не некоторые сдерживающие факторы. Так, потенциальные клиенты опасаются попасть в ДТП на арендуемом авто. Многие считают слишком сложной саму сделку и оформление документов. Есть и отдельные граждане, которые просто не знают, что есть такая услуга. В целом же, российские потребители высказываются положительно о прокате, делая акцент на удобстве аренды машин.

По итогу можно сказать, что автопрокат перспективен. На данный момент времени самыми частыми клиентами являются пользователи со средним уровнем дохода, желающие взять в аренду недорогую комфортабельную машину, укомплектованную современным оборудованием.

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск
Техника
Архивы
Обновления
Новые статьи

Последние комментарии
Исправленая тема от Thomas W.P. Slatin.
Business Key Top Sites