Продуктовый рынок стагнировался

Компании, поставляющие продукты питания, заняли выжидательные позиции.

Участники международной выставки «Продэкспо», прошедшей на днях в Москве, высказали сомнения в улучшении ситуации на отечественном продуктовом рынке в ближайшей перспективе. Исполнительный директор компании «MX Лоджистик», расположенной в ЮВАО Столицы, назвал выставку «не оправдавшей надежд»: «Большое количество участников выставки, с кем удалось пообщаться лично, подтвердили этот тезис, при этом надежды на выставку возлагались немалые, но увы — не случилось» — подчеркивает Игорь Шамрин.

«Продэкспо» должна была стать «лакмусовой бумажкой», по которой можно судить о дальнейшем развитии продуктовой ситуации в стране. И прогнозы напрашиваются неутешительные. Посещаемость важного мероприятия, способного решить продуктовое благополучие всех регионов России, оказалась ниже 2014 года. А ведь кризис – хорошая возможность вывести свою продукцию на новые рынки для многих производителей. Однако встретить на более чем скромных стендах обилия российских предприятий не удалось. Например, если раньше под линейку «овощи-фрукты» был отведен отдельный павильон, то сейчас поставщиков необходимых организму природных витаминов можно было пересчитать по пальцам. При этом оказался в усеченном виде и сегмент производителей масла, молочной, сырной продукции. На фоне увеличения участников выставки — поставщиков спиртных напитков, кондитерских изделий – вопросы о готовности государства к продуктовому импорт-замещению звучат весьма остро.

Неплохо были представлены Европейские компании, однако они приехали с достаточно узким, «разрешенным» ассортиментом, поэтому не получили должного внимания со стороны посетителей выставки. Так, например, представители Сербии, готовые предложить российскому рынку свои товары, намеренные на сотрудничество с российскими компаниями/дистрибьюторами — не добились тех желательных положительных результатов, на которые рассчитывали. Причины очевидны и понятны: велики риски российских компаний, ведь непонятно, чем закончатся отношения с новым зарубежным партнером в нестабильных международных отношениях. Пока в отношениях с зарубежными партнерами, желающими выйти на российский рынок больше вопросов, чем ответов.

Более широко были представлены компании из Латинской Америки, Китая, Турции и Ирана, который усилил свои позиции не только количеством участников, но и за счет принятой на уровне Правительства программы выхода на рынок РФ со своей продукцией. Однако и его ассортимент оказался явно не способен покрыть всех потребностей российской стороны.

Как отмечает Игорь Шамрин, надежды на развитие продуктового рынка в текущей ситуации пока, к сожалению, не оправдались. Обещанного товарозамещения не произошло, так как российские производители пока не готовы воспользоваться представившейся возможностью усилить свои позиции на рынке.

Оставить комментарий

Поиск
Техника
Архивы
Исправленая тема от Thomas W.P. Slatin.
Business Key Top Sites