Как спасти себя от лжи на автозаправках с газом

Фактически на всех авто газовых станциях установлен машинный отметчик-расходомер, кой мерит численность выкачанного из емкости газовой смеси. А числа на табло выводятся иным электронным счетчиком. Меж ними имеется некая взаимосвязь, однако никак не ровная, а регулируемая. А значит, вполне возможно попросту подкрутить нужные рычаги и закачанные в ваш баллон 700 мл станут отображены как цельный 1000 мл. И на взгляд данную разность обнаружить фактически нереально, однако имеется способ косвенного анализа, кой получается довольно нередко.

И об этих нюансах мы здесь и поговорим

Тарировка. Что это и как это функционирует?

Лучше только действовать таким образом: заезжать на газовую автозаправку с полностью порожним либо недалёкими к этому емкостью баллоном ГБО. Тогда разрешено даже предположительно понять, как шибко перенастроен отметчик. Просим залить до отстрела пистолета, то есть до полного, и взглянем на табло.В 42 л. газовый баллон позволительно заполнить никак не больше 37 литров газовой смеси, либо возле 85% с условием что «отсекатель» установлен (не удален) при монтаже. Тарированный отметчик имеет все шансы отобразить нам цифру 38 либо 39 – это полностью привычно, а главное входит в норматив среднего обмана. Потому на это внимание не обращаем. А вот ежели числа стремятся к 41 и более – нужно обдумать о дальнейшей заправке у данной станции. Так как вам баллон заполнят, те же 37 литров, а а чек будет на все 43 литра, а при наших сегодняшних ценах — это 130-140 грн.

Впрыск метана либо газированной воды

Давление на стенки емкости находится в зависимости от плотности вещества в нем, однако никак не от его вида. Ежели в газовой смеси немало пузырьков воздуха – отметчик станет демонстрировать целый баллон, однако энергетический результат от таковой смеси окажется куда ниже. Пропан-бутан, коим традиционно заправляют авто, владеет редкими и большими пузырями воздуха. А ежели впрыснуть в него метан, смесь делается схожей на газированную воду – в ней возникает немало маленьких пузырьков. Ясно, что в качестве горючего она на распорядок ужаснее, нежели чистый газ, и ехать на таковой смеси вы можете предположительно на 30% меньше.

В низкую температуру воздуха пропан-бутан сдавливается, из-за чего давление в баллоне с газовой смеси незначительно снижается. Ежели оно прочно придерживается в пределах 11 атм. либо больше целый год – это должно заставить вас задуматься. Таковой результат дает исключительно «газированная вода», однако продолжается он короткое время –1,5 — 2 часа, потому разрешено повременить и заправиться обычным газом. А если недалеко от газовой заправки вы обнаружите емкости с маркировкой «метан» – это точно обязано вас заставить задуматься.

Измененный паро-отделитель

Бывалые автовладельцы часто действуют этак: требуют заполнить баллон по полного, однако при данном не находятся в автомобиле, а находятся вблизи с газовой колонкой и пристально глядят на табло. На обычной колонке газовая смесь заправляется с одинаковой скоростью, а как емкость будет полной – заправка остановится автоматом. Однако ежели они видят, что эта скорость заправки замедляется, а насос все никак не прекращает работать – хватают за руку оператора АЗС и не дают ему отключить насос. И как только на табло сходят числа 45-48, при емкости баллона- 43 литра – неустрашимо закатывают скандал, доказывая это тем, что колонка накручена.

Заправить в емкость более, нежели в него вмещается, невозможно –физика этому помеха. Однако позволительно перетащить пароотделитель после расходомера. В результате выходит, что считается прокачанный объем пропан-бутана,а в баллон к вам поступает конкретно сам газ, конечно, в куда наименьшей численности. И как только емкость абсолютно наполнена, вся смесь через пароотделитель стает перекачиваться назад в колонку, однако на табло это смотрится как заправка газовой смеси в ваш газовый баллон. То есть угрозы взрыва отсутствуют,а вот вероятность словить обманщика на горячем имеется возможность– колонка-то преступно изменена.

Доводы, которые понадобятся вам в дискуссиях с операторами

Самые распространенные махинации с газозаправочной станцией – дело рук операторов либо тех, кто ими заведует. Владельцы АГЗС достаточно изредка идут на обман – у них имеются иные способы дохода. Потому управляющий станцией скорее всего займет вашу сторону и все закончится компромиссом. Никак не стыдитесь грозить и выступать – иногда в отсутствии данного никак не обойтись. А еще умейте применять описанные выше в данной новости определения – это добавит убедительности вашим претензиям. Как только произойдет беседа с использованием разумных слови определений, уверенно пропускайте большинство информации мимо ушей.

Для вас принципиально лишь то, что газовая смесь занимает установленный объем, кой вы и приобретаете. А чтоб то же самое количество газовой смеси стало брать меньше места,его нужно сжать, однако давление в колонке и клапанах для данного просто мало. То есть, ежели вам реализовали 5 литров газовой смеси заместо 6, это означает, что вас облапошили на 1000мл. И не принципиально, сколько он весит – вы приобретаете пропан-бутан в литрах, а не в килограммах

<—- Ознакомьтесь с новостями опубликованными ранее Стабильное падение гривны – рост цены на газ.

Это интересно:

Добавить комментарий