Эксперт рассказал о бюджете России до 2020 года

Руководитель аналитического центра Ассоциации Участников Закупок Владимир Ястребов прокомментировал подготовленный проект Федерального закона о бюджете на 2017-2020 годы.

По мнению специалиста, запланированные законом условия и правила расходования бюджетных средств (на закупки товаров и услуг) не окажут существенного влияния на тендерный рынок России.

Например, если оценить долю федеральных госзаказчиков на строительном рынке города Москвы (по количеству предложенных лотов), то обнаружится скромная цифра в 15,4% от всех заказов (по данным за первые 8 месяцев 2017 года). Остальные 84,6% контрактов приходятся на долю более мелких государственных заказчиков городского уровня, на организации с долей госучастия и частные коммерческие / некоммерческие организации.

В рублевом эквиваленте доля федеральных организаций еще меньше: 9,2%. Поэтому, даже при 100% отклонении от планов законодателей, ситуация на тендерном рынке останется предельно стабильной. Федеральный бюджет 2018-2020 годов уже не окажет существенного влияния на сложившуюся ситуацию в экономике. По крайней мере в проекте ФЗ не обнаруживается изменений, которые могли бы существенно изменить ситуацию с государственными электронными закупками.

Хотя новый законопроект и развязывает руки определенным группам исполнителей федеральных госконтрктов и военным заказчикам. Если раньше закон оговаривал условия авансовых платежей по заключаемым контрактам объемом в 100 тысяч рублей, то небольшая приставка «и более» говорит о необходимости применения закона ко всем военным заказам, а также о неконтролируемом контроле Федеральным казначейством всех денежных средств, получаемых по таким контрактам. Это выгодно самому казначейству, но то что заказчики или исполнители сделок получат от этого какую-то выгоду – крайне сомнительно. Скорее, они обретут лишнюю головную боль от вмешательства посторонней организации в рабочий процесс.

Хотя для рядовых граждан России это важное законодательное изменение. Более половины военных заказов в нашей стране в последние годы вовсе не выполняются или выполняются с большой временной задержкой. Это негативно сказывается на обороноспособности государства и безопасности его граждан. Усиление контроля в этой сфере позволит как минимум вовремя отследить срываемые сделки, выявить и наказать виновных.

Изменения федерального закона немного пошли на пользу документу, однако проект ФЗ по-прежнему содержит странные пункты, якобы требующие утверждения на законодательном уровне. Авторы документа не вычеркнули из перечня целевого расходования средств подписку на печатные издания. Учитывая, что в новой редакции наконец появились условия для закупок ФСБ, ФСИН, разведки – такие пункты смотрятся «по-детски» наивно.

Что касается участия в тендерах представителей малого и среднего бизнеса – статистические данные не дают представления о реальной ситуации на рынке. Подстраиваясь под условия конкретных заказчиков, бизнесмены выставляют на участие небольшие «фирмы-прокладки» в виде ИП, крупные предприятия с серьезным уставным капиталом, или вовсе обращаются за помощью к специализированным компаниям, которые добывают им желаемый лот фактически любой ценой».

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск
Техника
Архивы
Исправленая тема от Thomas W.P. Slatin.
Business Key Top Sites